До Зимних Паралимпийских игр в Пхёнчхане (Корея) 2018 осталось:
Пресс служба: 8 (3467) 92-82-85
Приемная: 8 (3467) 92-82-42
E-mail: csi-press@mail.ru

Баскетбол

Все соревнования Спешиал Олимпикс по баскетболу должны проводиться согласно Официальным Спортивным Правилам Спешиал Олимпикс. 
 
Официальные виды программы 
 
Большой набор видов программы по баскетболу предназначен для обеспечения возможности участия спортсменов всех уровней способностей:    
1. Скоростное ведение мяча
2. Соревнования по командным навыкам игры в баскетбол
3. Соревнования по индивидуальным навыкам
4. Командные соревнования
5. Соревнования на половине площадки: по 3 участника в каждой команде
6. Командные соревнования по программе Объединенного Спорта
7. Соревнования на половине площадки по программе Объединенного Спорта (по 3 участника в каждой команде)
 
• Площадка и инвентарь 
1. Баскетбольные мячи меньшего размера (72,4 сантиметра) в окружности и весом 510-567 грамм могут быть использованы для соревнований женщин и для соревнований в дивизионах для атлетов младшего возраста.
2. Баскетбольные корзины должны состоять из колец и сеток. Во время соревнований кольцо корзины должно находиться на высоте 3,05 метра от пола. Корзины, находящиеся на высоте 2,44 метра от пола, могут быть использованы для соревнований в дивизионах для атлетов младшего возраста.
 
• Команда и игроки
1) Команда состоит из пяти игроков.
2) Состав команды, включая запасных игроков, не может быть больше десяти человек.
Важное замечание: двойное ведение считается нарушением правил.
2) Главный тренер также должен определить трех лучших игроков своей команды и отметить «звездочкой» их имена в общем списке команды.
3) «Командный результат» определяется путем сложения результатов четырех лучших игроков с последующим делением суммы на 4.
4) Первоначально команды группируются в дивизионы согласно командным результатам Тестов Оценки Баскетбольных Навыков (BSAT).
5) Классификационный раунд игр проводится с целью завершения процесса дивизионирования.
 
• Игра
1) Игра продолжается в течение 20 минут или до тех пор, пока одна команда не наберет 20 очков. Мяч, заброшенный с двухочковой зоны, приносит команде два очка; если же мяч заброшен из трехочковой зоны, то он приносит команде три очка.
2) Отсчет времени игры осуществляется с использованием секундомера до завершения игры. В течение этого периода времени отсчет времени должен останавливаться во всех ситуациях потери мяча (например, фолы, нарушения, заброшенные мячи, тайм-ауты).
3) Игра должна начинаться с броска монеты (жребия), определяющей какая команда будет первой владеть мячом. Вбрасывание мяча в центре площадки в начале матча нет. Все вбрасывания в центре площадки заменяются принципом чередования владения мячом, начиная с команды, выигравшей жребий и введшей мяч в игру в начале игры.
4) Победившей считается команда, первой набравшая 20 очков, либо команда, набравшая наибольшее количество очков, после 20 минут игры.
5) Если в связи с ничьей в конце основного времени требуется дополнительное время, то дополнительное время начинается с броска монеты для определения команды, которая введет мяч в игру. После завершения основного времени и каждого периода дополнительного времени должен следовать одноминутный перерыв. Общее время на тайм-ауты составляет три минуты. Отсчет времени должен останавливаться в течение последней минуты дополнительного времени во всех случаях потери мяча.
 
Вид программы №1: целевая передача мяча
1) Цель: оценить навыки спортсмена при передаче баскетбольного мяча.
Квадрат со стороной 1 метр отмечается на стене мелом или клейкой лентой. Квадрат со стороной 3 метра должен быть очерчен на поверхности пола на расстоянии 2,4 метра от стены. Спортсмен должен находиться в пределах очерченного квадрата. Ось переднего колеса коляски спортсмена не может выходить за пределы квадрата. Спортсмен получает возможность сделать пять передач.
 
Зачет очков:
a) Спортсмен получает 3 очка за попадание по стене внутри очерченного квадрата.
б) Спортсмен получает 2 очка за попадание по границам квадрата.
в) Спортсмен получает одно очко за попадание по стене вне пределов квадрата.
г) Спортсмен получает одно очко, если он, стоя в пределах очерченного квадрата, ловит мяч в воздухе или после одного или более отскоков.
д) Спортсмен получает 0 очков, если мяч отскакивает от пола до попадания по стене. Итоговый результат спортсмена представляет собой сумму очков, полученных в результате всех пяти передач.
 
Вид программы №2: ведение мяча 10 метров
 
1) Цель: оценить скорость и навыки спортсмена при ведении мяча.
Описание:
a) Спортсмен начинает движение из-за стартовой линии, расположенной между двумя конусами.
б) Спортсмен начинает движение и ведение мяча по сигналу судьи.
в) Спортсмен ведет мяч только одной рукой на протяжении всех десяти метров дистанции (32 фута и 9,4 дюйма).
г) Спортсмен, использующий для передвижения инвалидное кресло, должен для ведения, разрешенного правилами, чередовать каждые два толчка кресла двумя ударами мяча.
д) Для завершения упражнения спортсмен должен пересечь финишную черту, расположенную между двумя конусами, и взять мяч в руки.
е) Если спортсмен теряет контроль над мячом, отсчет времени продолжается. Спортсмен может подобрать мяч. Однако, если мяч выходит за пределы полутораметрового коридора, то для продолжения упражнения спортсмен может либо подобрать упущенный мяч, либо взять один из резервных мячей.
 
5) Зачет очков:
a) Время спортсмена будет фиксироваться с момента поданного судьей стартового сигнала до момента пересечения финишной черты и подбора мяча для завершения упражнения.
б) Штрафная секунда будет добавляться ко времени спортсмена каждый раз, когда спортсмен допускает нарушение правил при ведении (например, ведение двумя руками, удержание мяча в руках, и т. д.).
в) Каждому спортсмену дается две попытки для выполнения упражнения. Результат каждой попытки вычисляется путем сложения штрафных секунд со временем, затраченным на выполнение упражнения с последующим переводом результата в очки согласно представленной таблице.
г) Окончательным результатом спортсмена является лучший из результатов двух попыток, переведенный в очки. В случае ничьи при определении победителей в упражнении будет учитываться действительное время, затраченное на выполнение упражнения).
 
Вид программы №3: бросок по кольцу с места
Цель: оценить навыки спортсмена при выполнении броска по кольцу.
 
Описание:
На полу отмечаются шесть точек. Начинайте все измерения от точки на полу под передней частью кольца. Точки отмечаются следующим образом:
a) №1 и №2 = 1,5 метра влево и вправо плюс один метр в сторону поля.
б) №3 и №4 = 1,5 метра влево и вправо плюс полтора метра в сторону поля.
в) №5 и №6 = 1,5 метра влево и вправо плюс два метра в сторону поля.
г) Спортсмен совершает по два броска из каждой из шести точек. Броски осуществляются сначала с точек №2, №4 и №6, а затем с точек №1, №3 и №5.
6) Зачет очков:
а) Каждый мяч, заброшенный с точек №1 и №2, оценивается в два очка.
б) Каждый мяч, заброшенный с точек №3 и №4, оценивается в три очка.
в) Каждый мяч, заброшенный с точек №5 и №6, оценивается в четыре очка.
г) Каждый бросок, не достигший цели, но попавший по кольцу или по щиту, оценивается в одно очко.
д) Результат спортсмена является суммой очков, полученных в результате всех 12 бросков.
е) Окончательный результат спортсмена за соревнования по индивидуальным навыкам является суммой результатов, полученных в каждом из трех видов программы.
 
Вид программы №4 Скоростное ведение мяча
Организация: начертите круг диаметром 1,5 метра.
 
Правила
1) Спортсмен может осуществлять ведение мяча только одной рукой.
2) При участии в соревнованиях спортсмен может стоять или сидеть в инвалидном кресле или ином кресле похожих размеров.
3) Спортсмен начинает и заканчивает упражнение по свистку.
4) Ограничение по времени составляет 60 секунд. Задача заключается в том, чтобы ударить мяч о пол как можно большее количество раз в рамках установленного ограничения по времени.
5) Во время выполнения упражнения спортсмен должен оставаться в пределах очерченного круга.
6) Если мяч выходит за пределы круга, он должен быть передан спортсмену для продолжения упражнения.
 
Зачет очков
1) Спортсмен получает по одному очку за каждый удар мяча о пол, совершенный согласно правилам в рамках 60-секундного ограничения по времени.
2) Подсчет заканчивается и выполнение упражнения прекращается, когда мяч в третий раз покидает пределы очерченного круга.
 
http://specialolympics.ru/?page_id=574