Режим занятий обучающихся
ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме учебно-тренировочных занятий обучающихся бюджетного учреждения дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Спортивная школа «Центр адаптивного спорта» (далее – Учреждение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о режиме учебно-тренировочных занятий обучающихся Учреждения (далее – Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными-правовыми документами:
– Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
– Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 14.12.2007 № 329-ФЗ;
– Приказом Минспорта России от 28.11.2022 № 1084 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спорт лиц с поражением ОДА»;
– Приказом Минспорта России от 22.11.2022 № 1051 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спорт глухих»;
– Приказом Минспорта России от 28.11.2022 № 1082 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спорт лиц с интеллектуальными нарушениями»;
– Приказом Минспорта России от 30.11.2022 № 1100 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спорт слепых»;
– Приказом Минспорта России от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки»;
– Приказом Минспорта России от 30.10.2015 № 999 (ред. от 07.07.2022) «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации»;
– Постановлением Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдых и оздоровления детей и молодежи»;
– Уставом Учреждения.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Регламентирование образовательной деятельности и учебно-тренировочного процесса в соответствие с действующим законодательством и иными нормативно-правовыми документами.
2.2. Определение порядка организации образовательного процесса в Учреждении в течение установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2.3. Обеспечение конституционных прав обучающихся на образование и здоровьесбережение.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется Уставом Учреждения, настоящим Положением и иными локальными нормативными актами Учреждения, в том числе дополнительными образовательными программами спортивной подготовки по культивируемым видам адаптивного спорта (включающими в себя годовой учебно-тренировочный план, календарный план воспитательной работы, план мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним, планы инструкторской и судейской практики, планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств, план мероприятий, направленный на формирование у обучающихся неприятия идеологии терроризма, неонацизма, различных деструктивных течений), а также календарным учебно-тренировочным графиком, расписаниями учебно-тренировочных занятий с учетом санитарно-гигиенических требований и норм, пожеланий родителей (законных представителей) обучающихся, календарным планом спортивно-массовых мероприятий.
3.2. Основными формами учебно-тренировочных занятий являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, индивидуальные учебно-тренировочные занятия, медико-восстановительные мероприятия, контрольное тестирование, медико-биологический контроль, психологическая подготовка, участие в спортивных мероприятиях.
4. РЕЖИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки проводятся с учетом особенностей организации непрерывного учебно-тренировочного процесса, комплектования учебно-тренировочных групп, организации и проведения промежуточной аттестации.
4.2. Срок начала и окончания учебно-тренировочного процесса определяется с учетом сроков проведения физкультурных и спортивных мероприятий (далее – спортивный сезон), в которых планируется участие лиц, проходящих спортивную подготовку.
4.3. Срок начала учебно-тренировочного процесса:
– начало учебного года: 1 сентября;
– окончание учебного года: 31 мая.
4.4. Учебно-тренировочный процесс проводится Учреждением в соответствии с годовым учебно-тренировочным планом (включая период самостоятельной подготовки по индивидуальным планам спортивной подготовки для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса).
4.5. Самостоятельная подготовка может составлять не менее 10 % и не более 20 % от общего количества часов, предусмотренных годовым учебно-тренировочным планом Учреждения.
4.6. Продолжительность учебной недели устанавливается в зависимости от учебно-тренировочной нагрузки и объема соревновательной деятельности в пределах рабочей недели тренера-преподавателя:
– 42 недели обучения непосредственно в условиях спортивного Учреждения; до 2 недель самостоятельной подготовки по индивидуальным планам, разработанным тренерами-преподавателями; до 2 недель участия в спортивно-оздоровительных лагерях и учебно-тренировочных сборах);
– 52 недели – для реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки (с учётом работы по индивидуальным планам; до 6 недель активного отдыха и оздоровления.)
4.7. Наполняемость учебно-тренировочных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется дополнительными образовательными программами спортивной подготовки по видам спорта, разработанными с учетом примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, принятыми в соответствии с порядком, установленным Приказом Учреждения.
4.8. Образовательная деятельность в Учреждении не осуществляется в нерабочие и праздничные дни, установленные нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
4.9. Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально.
4.10. При комплектовании учебно-тренировочных групп Учреждение:
– формирует учебно-тренировочные группы по виду спорта (спортивной дисциплине) и этапам спортивной подготовки;
– учитывает возможность перевода обучающихся из других организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;
– определяет максимальную наполняемость учебно-тренировочных групп на этапах спортивной подготовки, не превышающую двукратного количества обучающихся, рассчитанного с учетом федерального стандарта спортивной подготовки.
4.11. Допускается проведение учебно-тренировочных занятий (при необходимости) одновременно с обучающимися из разных учебно-тренировочных групп при соблюдении следующих условий:
– непревышения единовременной пропускной способности спортивного сооружения;
– обеспечения требований по соблюдению техники безопасности.
4.12. Расписание учебно-тренировочных занятий составляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка и с учетом режима работы Учреждения.
4.13. Начало учебно-тренировочных занятий: согласно расписанию, но не ранее 08.00 часов утра.
4.14. Окончание учебно-тренировочных занятий: согласно расписанию, но не позднее 20.00 часов. Для обучающихся старше 18 лет допускается проведение занятий до 22:00.
4.15. Продолжительность учебной недели: шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем (в зависимости от учебно-тренировочной нагрузки по видам адаптивного спорта и этапа спортивной подготовки).
Продолжительность академического часа в Учреждении составляет 45 минут.
4.16. Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется в соответствии с действующими нормативными документами, учебной программой и с учетом техники безопасности (согласно ФССП по виду адаптивного спорта).
4.17. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки.
4.18. Годовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.
4.19. В период отпуска тренера-преподавателя обучающиеся занимаются по индивидуальным планам подготовки. Допускается самостоятельная работа обучающихся в пределах до 10 % от общего объёма учебного плана, которая контролируется тренером-преподавателем на основании ведения обучающимися дневника самоконтроля, аудио- и видеоматериалами, и другими способами (выполнение индивидуального задания, посещение спортивных мероприятий, судейская практика и другие формы).
5. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПОСЕЩЕНИЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
Посещение обучающимися учебно-тренировочных занятий ведется тренерами-преподавателями в журнале учета посещения групповых занятий.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения, принято в порядке, предусмотренном Уставом Учреждения, вступает в силу с 1 сентября 2023 года и действует бессрочно.
Положение подлежит актуализации при изменении законодательства, регламентирующего установленные им нормы.